Факультатив по конструированию "ЛЕГО Академия"

Программа занятий

Содержание Программы
Тема 1. Разнообразный мир конструктора.
Теория: Познакомить со студией конструирования. Знакомить детей с разнообразием конструктора.  
Практика: Формировать навыки манипуляции с разными видами конструктора.
Тема 2. Светофор.
Теория: Знакомить детей с разнообразием конструктора.  
Практика: Формировать умение  строить объёмные конструкции. Закреплять умение строить по поэтапным схемам, используя имеющиеся навыки конструирования.
Тема 3. Разноцветные рыбки.
Теория: Рассматривание схем и действий по  ним.
Практика: Формировать навыки работы по полным схемам для выполнения объёмной конструкции.
Тема 4. Осенние листья.
Теория: Рассматривание схем и действий по  ним.
Практика: Закрепить навыки работы по полным схемам для выполнения мозаики.
Тема 5. Дары осени.
Теория: Рассматривание конструкций и работе по ним.
Практика: Формировать навыки работы по выполнению конструкций овощей, фруктов и ягод.
Тема 6. Кормушка для птиц.
Теория: Закрепить представление о назначении и строении кормушек, об их частях.
Практика: Совершенствовать умения выполнять крепкую постройку, видеть взаимосвязь между кирпичиками для предания крепости постройки.
Тема 7. Мельница.
Теория: Продолжать знакомство с конструктором (разными видами).
Практика: Совершенствовать умения работать с конструктором LEGO Duplo, учитывать в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Продолжать учить работать вместе.
Тема 8. Путешествие на полюс.
Теория: Формировать навыки работать коллективно, в парах, в малых группах.
Практика: Закрепить умение передавать характерные особенности фигуры пингвинов средствами конструктора. Продолжать учить обследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию, работать в коллективе.
Тема 9. Флаг России.
Теория: Закрепить навыки работы по контурным схемам. 
Практика: Работа по контурным схемам для выполнения мозаики из кубиков LEGO.
Тема 10. Мои любимые игрушки.
Теория: Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации.
Практика: Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме. Учить работать в парах. Развивать память, формировать навыки конструирования.
Тема 11. Разные профессии.
Теория: Познакомить с разнообразным миром профессий.
Практика: Формировать умения  выполнять объёмную модель по схеме. Учить строить людей разной конфигурации.
Тема 12. Наша дружная семья.
Теория: Закреплять полученные ранее навыки выполнения работы по схеме. 
Практика: Развивать навыки строить людей разной конфигурации. Развивать память, навыки конструирования.
Тема 13. Северный олень.
Теория: Закреплять полученные ранее навыки выполнения работы по схеме.
Практика: Развивать навыки строить людей разной конфигурации. Развивать память, навыки конструирования.
Тема 14. Снежинка.
Теория: Дать понятие, что такое «симметрия». Формировать  умение «читать» половинку схемы, и строить по ней полную, симметричную композицию.
Практика: Развивать навыки конструирования мозаики.
Тема 15. Дом Деда Мороза.
Теория: Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Практика: Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.
Тема 16. Новогодняя ёлка.
Теория: Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.
Практика: Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллек-тиве.
Тема 17. Рождественский венок.
Теория: Закрепить навыки работы по поэтапным схемам для выполнения объёмной моза-ики.
Практика: Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллек-тиве.
Тема 18. Творческая лаборатория «Разноцветные предметы».
Теория: Закреплять умение «читать» схему, и строить по ней.
Практика: Упражнять детей в умении анализировать конкретный образец конструкции и соотносить его со схемой, учить строить предметы, опираясь на изображение, без схемы.
Тема 19. В гостях у сказки.
Теория: Чтение художественной литературы, обсуждение.
Практика: Совершенствование  конструкторских умений детей на основе лего-конструирования  через  реализацию образовательной области «Речевое развитие» (при-общение к  художественной литературе).
Тема 20. Роботы - помощники.
Теория: Игры на воображение.
Практика: Развивать зрительную память, внимание на конструктивном материале, спо-собность вносить изменения в схему в соответствии с конструкцией; придумать роботов для разных целей и назначений.
Тема 21. Торт для моих друзей.
Теория: Закреплять умение «читать» схему, и строить по ней.
Практика: Упражнять детей в умении анализировать конкретный образец конструкции и соотносить его со схемой, учить строить многоярусные конструкции.
Тема 22. Танк.
Теория: Развивать навык анализа объекта и передачи его формы средствами конструкто-ра, закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Практика: Формировать умение преобразовывать конструкцию, внося в неё дополни-тельные детали, которых в графической модели не было, таким образом, чтобы они не нарушали её целостность, функциональное назначение.
Тема 23. Военный корабль.
Теория: Развивать навык анализа объекта и передачи его формы средствами конструкто-ра, закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Практика: Формировать умение преобразовывать конструкцию, внося в неё дополни-тельные детали, которых в графической модели не было, таким образом, чтобы они не нарушали её целостность, функциональное назначение.
Тема 24. Цветы для мамы.
Теория: Познакомить с новой проекцией конструкции - вид спереди.
Практика: Развивать фантазию и воображение детей, развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; добиваться рассуждений вслух при решении кон-структивной задачи детьми, планирования своих действий, поощрять подобные проявле-ния.
Тема 25. По следам жар-птицы.
Теория: Закрепить конструкторские навыки моделирования у детей в процессе изготов-ления персонажей.
Практика :Закрепить умение соблюдать пропорцию в частях тела героев мультфильма. Развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество. Развивать навыки работы в коллективе.
Тема 26. Скворечник для птиц.
Теория: Научить использовать различные типы композиций для создания объёмных ком-позиций.
Практика: Создавать сюжетные конструктивные образы.
Тема 27. Первоцветы.
Теория: Развивать фантазию и воображение детей.
Практика :Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; уме-ние передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления форм.
Тема 28. Ярмарочная карусель.
Теория: Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности. Совершенство-вать умение анализировать конструктивный образец, графическое изображение построй-ки, выделять в ней существенные части конструкции, определять пространственное рас-положение деталей конструкции по чертежу, вносить изменения в схему.
Практика: Перестраивать конструкцию в соответствии с этими изменениями, учить строить сложную постройку из лего-конструктора.
Тема 29. Космическая ракета.
Теория: Учить использовать базовые формы LEGO-конструктора для создания 3D-конструкций космических ракет на основе мультимедийного сопровождения.
Практика: Развивать конструктивное творчество с целью формирования пространствен-ной системы познания окружающего мира. Воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных 3D моделей.
Тема 30. Экобоксы для сортировки мусора.
Теория: Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности. Совершенство-вать умение анализировать конструктивный образец.
Практика: Закреплять навыки строить по схемам.
Тема 31. Безопасный мост.
Теория: Познакомить с особенностями строения мостов, его основными конструктивными особенностями.
Практика: Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления конструкции. Закреплять навыки строить по схемам.
Тема 32. Обелиск.
Теория: Развивать способность видеть последовательность, операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.
Практика: Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Тема 33. Гуси-Лебеди.
Теория: Закрепить конструкторские навыки моделирования у детей в процессе изготов-ления сказочных героев. 
Практика: Закрепить умение соблюдать пропорцию в частях тела сказочных персонажей. Развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество. Развивать навыки работы в коллективе.
Тема 34. Дорожные знаки.
Теория: Закреплять умения строить из конструктора изображение по схеме в технике  «Мозаика».
Практика: Придумать свой дорожный знак и рассказать где его можно поставить и для чего.
Тема 35. Луг – лужок.
Теория: Развивать фантазию и воображение детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления форм.
Практика: Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie